В конце VIII века популярность приобрела еще одна разновидность японских вееров – веер сэнсу. Их ребра делались из довольно ценных пород дерева – сандала или японского кедра, очень редко бамбука. Затем эти заготовки оклеивались японской бумагой.
В ХII веке они стали предметом реквизита у придворных дам – их утонченность и чувственность весьма удачно подчеркивали изящные полукруглые очертания веера сэнсу. Многие аристократки отходили от полной страстей жизни при дворе и становились монахинями в храме Миэйдо, но они сохраняли при себе сэнсу – они их держали в своих руках, как частичку прошлого грешного мир. И сэнсу было разрешено держать в монастыре. Вот отсюда появилось и второе название некоторых разновидностей этого веера – «Миэйдо».
А еще, древние японские легенды гласили, что именно веера сэнсу были в руках у богов. Он также, как и гумбай были отличительным признаком полководцев, эти веера – это признак родовитости человека – того, кто его держит в своих руках.
Только сэнсу – это совершенно иной веер, даже его название пишется другими иероглифами. Этот веер китайского происхождения, он сделан из пластин, которые могут складываться и разворачиваться.
Согласно японским книгам и фильмам, сэнсу в отличие от боевого веера гумбая – он был сделан на основе сэнсу и мог раскладываться, был декоративным. Гумбаем можно было и по голове дать в свернутом состоянии и по горлу резануть в развернутом, так как кромки затачивались остро.
Но это иерархическое значение было позже утрачено. Сегодня сэнсу используется болше как образец декоративно-прикладного искусства, а также желанный для многих сувенир к празднику.
Новости на тему: