Веера были в Индии, Древнем Египте, Вавилоне и других древних цивилизациях. Их делали из перьев или металла, зачастую очень массивными, и назывались они опахалами.
В Китае веер использовали не совсем традиционно. Он использовался в философских, боевых и алхимических учениях «Тайцзи-Цюань», «Дао» и других.
Много общих черт нашли между веерами и бабочками, и появилась вера в то, что упражнения с веером, делают того, кто ими занимается подобным бабочке. Основная особенность работы с веером это развитие умения соединять усилие веера с усилием тела.
Именно в Японии сложился привычный нам образ веера. С идеей все сделать совершенней, мастера Японии меняли формы и в результате создали складной веер из деревянных дощечек, которые складывались в гармошку полукругом, называется он – «сэнсу». Остальные веера выполняли на его основе.
Веера красиво расписные были комплектом для парадного женского кимоно «Томэсодэ».
В 988 году императору Китая преподнесли усовершенствованную версию веера. Даже два веера в виде летучей мыши и 20 других красочных складных вееров. В Китае полюбили форму японского веера, который стал у них расписываться традиционными китайскими пейзажами.
В Японии образ веера продолжали усовершенствовать. Особого значения он приобрел в эпоху Хэйан и в эпоху Нара.
Еще появился обычай делать большие парные супружеские веера, которыми украшали дом, либо брали в гости как неотъемлемый этикет. Появился обычай сезонной росписи вееров цветами, которые должны были соответствовать прическе, кимоно, интерьеру дома, создавать непринужденное и неповторимое очарование.
Также были и боевые веера. Их изготавливали из железа, они были складными или всегда открытыми. В сложенном виде веер использовали в качестве дубинки, в развернутом при это помощи защищались от метательного оружия.
Новости на тему: