По традиции 13 декабря проводится сусубараи, что означает генеральную уборку дома, чтобы очистить его от скверны и нечистот к приходу в новогоднюю ночь духов предков, ведь удача и счастье новогоднего праздника входят только в чистый дом. Во всех синтоистских храмах проводят обряды Великого очищения, которые предназначены для очищения людей и прибавления в наступающем году удачи.
После того, как уборка завершилась, хозяева дома натягивают веревку, сделанную из рисовой соломы симэкадзари ( что означает “закрывающее украшение”) над входом. Веревке с мифологических времен приписывается роль оберега от нечистых и темных сил. К воротам привязываются ветви сосны, иногда дополненные папоротником, соломинками, бамбуком, сливой, гохэями - особым образом сложенные полоски белой бумаги).
Следующий вид домашних оберегов - вакадзари, которые могут варьироваться, но в их основе всегда лежит кружок, состоящий из нескольких рисовых соломин. Вакадзари посвящают различным божествам, которые охраняют дом и людей, которые в нем живут.
Можно встретить и кадомацу (или “сосна у входа”), что обозначает приветствие божествам нового года. Кадомацу - большие композиции, состоящие из косо срезанных стволов бамбука, которые украшены сосновыми ветками, мандаринами, веткой папоротника, мелкими красными ягодами, иногда – сушеной креветкой и пучком водорослей. Кроме того, можно встретить росток бамбука, карликовую сосну и маленькое цветущее деревце персика или сливы.. Такую роскошь позволить себе могут состоятельные люди и различные организации.
Все составляющие новогодних украшений что-то символизируют. Бамбук символизирует стойкость, слива- жизнелюбие, сосна – долголетие, рисовая солома – благоденствие и долголетие.
В домах ставят ветки, которые украшаются шариками моти – новогоднее деревце мотибана.
Новости на тему: