ГлавнаяЯпонские вазыВеераШкатулкиУкрашения для домаФотоФэн-шуй

Развитие новых стилей икебаны

  • Японский декор
  • Японская икебана
  • Новогодние украшения для дома в японском стиле
  • Основы японского декора
  • Все статьи
  • К XV веку цветочные композиции распространились и развились настолько, что стали уделом не только императорского двора и знати, но и популярны в народе. Это положило начало закреплению требований к композиции и форме, которые были записаны старейшим Sendensho (1443-1536).

    С течением времени икебана стала завсегдатаем фестивалей и выставок. Правила составления композиции были закреплены, а материалы должны были быть объединены совершенно определёнными способами. В этих ранних формах икебаны высокий центральный стебель должен был сопровождаться двумя более короткими, что представляло собой небо, человека и землю.

    В каждой школе икебаны для них были свои специфические названия, но в 1545 году школа Ikenobo создала стиль rikka, сформулировав семь основных способов расположения стеблей, применяющихся в том или ином виде аранжировки. В течение периода Момояма (1560-1600) было построено множество замков, которые были украшены композициями в стиле rikka – он считался наиболее подходящим.

    Вообще период Момояма славился своей вычурной обстановкой, которой противопоставлялась скромность и непритязательность обстановки чайных домиков и проводимых в них церемониях, завоёвывающих всё большую популярность. Этот стиль назывался chabana. К 1600 году религиозное значение икебаны уменьшилось и цветочные композиции стали выполнять исключительно декоративную функцию. В период Эдо (начало XVII – середина XIX вв.) простота стиля chabana помогла создать стиль nageire. Композиции в этом стиле казались небрежно поставленными или даже вброшенными в корзинку.

    Создание таких небрежных композиций привело к появлению стиля seika или, как его называли в школе Ikenobo, shoka. Этот стиль характеризуется плотным узлом из трёх стеблей, образующих ассиметричный треугольник. Такая форма сейчас считается классикой жанра, поэтому школы, в которых её преподают, также называют классическими.

    Начиная с XIX века, мастера икебаны обладали всё увеличивающимся влиянием в обществе, а до этого времени стать мастером и вообще заниматься аранжировкой могли только мужчины (как это обычно водится в Японии), но в настоящее время женщины так же имеют право учиться этому искусству.

    Источник: www.animeshare.su

    Новости на тему:





    2009-2012 Японский декор Автор допускает использование материалов сайта только при наличии активной ссылки.
    Почта для связи с автором проекта: admin@yapon-decor.ru